Сбербанк стал партнёром юбилейной 30-й выставки «Отдых Leisure» в Москве - потому что видит в развитии туризма не просто бизнес, а целую философию.
В Москве с 17 по 19 сентября прошел Международный туристический форум-выставка «Отдых Leisure». В открытой студии «Комсомольской правды» на форуме побывал Константин Марков, представляющий Центр отраслевой экспертизы «Туризм» ПАО Сбербанк.
Именно с выставки «Отдых» началось активное участие Сбербанка в сфере туризма. Это было первое событие, куда мы пришли как партнеры. И первые контракты, и первые презентации наших стратегий были сделаны именно на площадке форума. В этом году состоялась уже 30-я, юбилейная, выставка. «Мы с гордостью поддерживаем статус партнера», - сказал Константин Марков.
КУРОРТ МРИЯ и «МАНЖЕРОК» - КУРОРТНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ
- Сбербанк сейчас очень активно участвует в развитии туризма в стране. У всех на слуху два крупных проекта: Мрия в Крыму и «Манжерок» на Алтае.
- Это не просто курорты, это философия развития. Мы не относимся к ним просто как к объектам коммерческой недвижимости. Мы понимаем, что спрос на внутренний туризм большой, лояльность к российскому гостеприимству растет.
Курорт Мрия только что отметил 10-летие, за это время курорт прошел большой путь, сюда приезжают более 200 тысяч гостей в год. В этом году новый логотип курорта Мрия отправился в космос. За несколько лет площадь курорта увеличилась в 4 раза, и в ближайшем будущем мы планируем занять территорию в 108 гектаров.
Курорт «Манжерок» также имеет амбициозные планы по развитию и раскрытию туристического потенциала Большого Алтая. Курорт всесезонный, за 9 месяцев этого года он принял более 560 тысяч гостей. Сейчас здесь уже 30 километров горнолыжных трасс, в предстоящем зимнем 2024-2025 общая протяженность трасс составит около 50 км, а стремимся мы к цифре свыше 225 километров.
Для обслуживания таких крупных и технологически сложных курортов необходимо большое количеством персонала. Сейчас на каждом из них работает в среднем 3 тысяч человек, а в будущем, например, на курорте «Манжерок» по завершении строительства и ввода в эксплуатацию всех запланированных объектов будет работать от 10 тыс. до 15 тыс. Это большая ответственность, в том числе и социальная.
- Как будут развиваться курорты в ближайший год, два, может быть, пять лет?
- Мы будем уделять большое внимание качеству сервиса. По нашим данным, поездки становятся все чаще и короче. И ключевым фактором становится лояльность туристов. А она рождается из двух составляющих. Первая - сервис. Вторая - инфраструктура.
В туристической отрасли сейчас очень остро стоит проблема кадров. На базе Мрия мы запустили собственную «Академию гостеприимства». И гордимся тем, что за несколько лет обучили практически 20 тысяч сотрудников, 90% своих потребностей в кадрах закрываем выпускниками этой академии.
Что касается инфраструктуры, в Мрия идёт реновация номеров. Есть планы по расширению номерного фонда. На курорте «Манжерок» в первую очередь - горнолыжная инфраструктура, трассы и подъёмники. Будут созданы и новые гостинцы. В ближайшие год-полтора на курорте «Манжерок» вы увидите мощнейшие изменения инфраструктуры, мы выйдем поистине на мировой уровень как всесезонный курорт.
- Очень интересная часть курорта Мрия - Винный парк (WINEPARK). Он помогает развивать разные отрасли экономики Крыма: поддерживает фермеров, виноделов, сыроваров. Это тоже часть философии?
- Не секрет, что туризм является очень синергетической отраслью. Мы видим, что 1 рубль в туризме генерирует примерно 5 рублей в смежных отраслях. Туризм влияет на 56 отраслей! Синергетический эффект чувствуем и мы: работа в туризме позволяет нам как банку зарабатывать даже быстрее, чем растет отрасль.
Винный парк - как раз пример синергетического бизнеса. Для туристов это отдельные впечатления, развлечения, экскурсии, органически вписанные в ДНК курорта. На курорте «Манжерок» мы говорим уже о культурной интеграции. Мы очень бережно относимся к местной многовековой культуре и традициям.
Полный текст интервью доступен на сайте Комсомольская Правда.