Пресс-конференция первого замглавы Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы прошла в рамках Международной выставки «Отдых-2015»
Кризис помог Москве вывести туризм на новый уровень, — заявил на вчерашней пресс-конференцией, прошедшей в рамках туристической выставки «Отдых-2015», первый заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Сергей Шпилько.
По словам г-на Шпилько, сейчас «в борьбе между политической и потребительской составляющими въездного туризма потихоньку перевешивает потребительская чаша весов».
По его словам, «у нас был момент определенного шока в первом квартале. Такой антирекламы России не было, пожалуй, со времен Карибского кризиса полвека назад. Очень тяжело проходили договорные кампании, и это сказалось на показателях первого квартала, если говорить о потоке из ЕС и США.
Однако из „новых рынков“ туристы ехали к нам по-прежнему хорошо. Особенно с безвизовых направлений, таких как Южная Корея, Израиль и Турция.
А вот со второго квартала начала улучшаться ситуация и со старыми рынками. Прагматические аргументы, вероятно, все же перевесили политические. Уверен, что при таком валютном курсе отложенный спрос будет работать и наш турпродукт будет продаваться хорошо. Особенно на Новый год и Рождество».
Также г-н Шпилько отметил, что «кризис помог не только в смысле хорошего для иностранных туристов курса рубля». Рынок вынужден был начать работать активнее, открывать новые направления. Так, сейчас растет число туристов из Латинской Америки, в этом году Москву посещали группы из Марокко, также был проведен ознакомительный тур для туроператоров из Кувейта.
Существенно прибавилось и количество туристов из Египта, которые прилетают в том числе и чартерами.
При этом по количеству туристов, посещающих Москву, в первом полугодии, по словам г-на Шпилько, лидировал Китай (благодаря введению безвизовых программ, эта страна еще в 2013 году обогнала Германию). На втором месте — Германия, на третьем — Турция, далее идут Франция, Италия, США, Великобритания, Израиль, Вьетнам и Япония. Причем поток туристов из Израиля стабильно растет. Так, за 2014 год в Москву приехало на 14% больше (по сравнению с 2013 годом) израильских туристов, также на 14% вырос турпоток израильтян за первое полугодие 2015 года.
Сергей Шпилько также озвучил информацию Мосгорстата, согласно которой, за первое полугодие 2015 года в коллективных средствах размещения Москвы остановились более 2,5 миллионов туристов. При этом он подчеркнул, что эти цифры не учитывают туристов, которые размещаются в малых средствах размещения (менее пяти номеров) и в частном секторе (в том числе у друзей и родственников).
А это более, чем две трети от всех приезжающих в Москву туристов, и для многих территорий малые средства размещения — большая часть рынка, и их уже начинают учитывать в рейтингах. Для этого разработана сейчас новая методика Росстата.
Г-н Шпилько особо отметил, что в Москве постоянно идет строительство новых отелей и гостиничный фон ежегодно растет на
Так, в 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию 18 отелей на 4515 мест. По состоянию на 31 июля 2015 года открыто шесть новых гостиниц и четыре хостела на 839 номеров (1995 мест).
При этом 39 московских отелей работают сегодня под 26 торговыми марками известных международных брендов. «Новые гостиницы — это конкуренция и снижение цен. И в этом смысле уже давно нельзя назвать Москву самым дорогим городом мира. Цены на проживание в отелях у нас на порядок ниже, чем, например, в Берлине или Париже», — добавил Сергей Шпилько.
Отдельно на брифинге была озвучена достаточно неожиданная тема продвижения санаторно-курортного отдыха в Москве. На данный момент Москва не входит даже в десятку городов по этому виду отдыха, тогда как Московская область в этом рейтинге занимает второе место после Краснодарского края.
Однако с учетом присоединения территорий Новой Москвы и активного освоения этого вида туризма, а также с учетом того, что оздоровительный туризм все больше пользуется спросом, в ближайшее время ситуация должна измениться.