На прошлой неделе в отеле «Золотое кольцо» в Москве состоялась
E-travel — пока еще небольшой, растущий рынок с количеством покупателей в 10 млн. человек. Но, несмотря на это, он является достаточно крупным сегментом в денежном выражении, который принес около 550 млрд. рублей только за 2015 год.
За прошедший год рынок e-travel начал переориентацию на внутренний туризм и доказал, что онлайн-продажи могут расти, даже если потребление туристических услуг не увеличивается. В будущем ожидается, что темпы роста этого сегмента сохранятся на уровне более 25% в год. За счет мобильных приложений произойдет диверсификация услуг и моделей рынка e-travel, будет укрепляться фактор лояльности компаний.
Распределение рынка электронной коммерции в туризме в 2015 году сюрпризов не преподнесло. По-прежнему, большую часть запросов составили авиабилеты, вторую позицию практически с равными показателями разделили между собой ж/д билеты и отели.
Туры же занимают лишь 5% в онлайн-сегменте поискового спроса, поскольку пока в интернете только смотрят и выбирают турпакеты, а покупают их непосредственно в офисах турагентств.
Продолжением обсуждения тенденций на рынке e-travel станет экспозиция и конференция «IT-технологии в туризме» в рамках Международного туристического форума ОТДЫХ, который пройдет с 21 по 24 сентября в «Экспоцентре».